Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать простейшие выводы, т.е. развивает познавательные способности.
В нашем детском саду прошла экологическая неделя. Во всех группах были проведены досуги, тематические беседы.
В ранней группе (воспитатель Никитина М.Ю.) дети отправились на прогулку в лес, взяв с собой корзинку с гостинцами для зверей. В лесу они встретили зайчика, белку, мишку. Дети поиграли со зверятами и угостили зайку морковкой, белку шишкой, а мишку медом.
В младшей группе (воспитатель Абдрахманова Г.М.) вместе с детьми отправились гулять в лес. Дети с большим удовольствием отгадывали загадки, играли в игры, пели веселые песни, танцевали.
В средней группе (музыкальный руководитель Васильева Е.В.) отправились в гости к деревьям. Старичок Лесовичок приготовил для детей загадки-задания. Дети с интересом выполняли эти задания и подарили подарки деревьям: березке птичек, а рябинке ленточки. В конце ребят ждал вкусный сюрприз.
В средней группе (воспитатель Федорова В.В.) прошел досуг «Праздник юных любителей природы». Фея Природы приготовила для них задания в виде «Цветика-семицветика». Дети с интересом играли в игры, такие как «Изобрази и назови птицу», «Прилетели птицы» и др. на прощание Фея Природы вручила всем медали.
В старшей группе (воспитатель Краснова Е. И.) прошло экологическое развлечение «Путешествие в королевство природы». Цветик –семицветик помог ребятам оказаться в сказочном лесу Феи Природы. Дети познакомились с правилами поведения в лесу, помогли расчистить полянку от мусора, поиграли в разные игры.
С детьми, посещающие логопункт (логопед Cеменова А.И. ) провела развлечение «Путешествие с капелькой». Ребята с радостью путешествовали с капелькой по природе. С интересом выполняли задания с логопедическим уклоном: артикуляционную гимнастику «Дождик», дыхательную гимнастику «Ветер», составляли предложения о воде, отгадывали загадки. Дети открыли много нового и интересного о круговороте воды в природе.
Мы надеемся, что такие мероприятия помогут педагогам прививать детям уважительное и бережное отношение к родной природе.