Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: в соответствии с реализуемыми в МБДОУ «Детский сад
№ 14» г. Канаш общеобразовательной программой срок обучения составляет согласно
договору с родителями (законными представителями) с двух месяцев (при наличии
условий) до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими
возраста восьми лет
Практическая направленность:
Основой для разработки образовательной программы ДОУ (далее - Программа) стал
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(далее - ФГОС).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на
уровне дошкольного образования.
Программа разрабатывается и утверждается МБДОУ самостоятельно в соответствии со
Стандартом и с учетом Примерных программ.
При разработке Программы, в соответствии с ФГОС, ДОУ определяет в соответствии с
объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость
групп. Образовательная программа дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» г. Канаш
является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного
процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – МБДОУ) с учетом его
специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Цели и задачи образовательной программы:
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и должна быть направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность
основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Адресность образовательной программы: Программа направлена на создание
условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации,
его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Продолжительность образовательной программы:
Данная дополнительная общеобразовательная программа реализуется в течение одного
учебного года.
Занятия проводятся ежедневно, количество занятий зависит от возраста обучающихся.
Группа раннего возраста: 10 занятий в неделю, продолжительностью 8-10 минут
2 младшая группа: 10 занятий в неделю, продолжительностью 10-15 минут
Средняя группа: 11 занятий в неделю, продолжительностью 15-2- минут
Старшая группа: 14 занятий в неделю, продолжительностью 20-25 минут
Подготовительная группа: 15 занятий в неделю, продолжительностью 25-30 минут
Длительность одного занятия определяется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организации» (с изменениями на 27 августа 2015 года)
согласно возрастным нормам обучающихся.
Формы реализации образовательной программы: Основная форма реализации
данной образовательной программы - групповая. Количество детей в группе 20 – 25 детей.
Ожидаемые результаты образовательной программы:
При условии успешной реализации данной образовательной программы
конкретизируются требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей,
а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том
числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Реализуемые образовательные программы:
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №14" г.
Канаш
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Программа образования ребенка-дошкольника. Науч. рук. Л.В.Кузнецова - Чебоксары:
ЧРИО, 2006.
Численность обучающихся по реализуемой образовательной
программе на 01 сентября 2016 г. составляет 132 человека.
Язык, на котором ведется обучение
В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации, а именно русском языке. Изучение чувашского языка, как
государственного языка Чувашской Республики, осуществляется с 4-х лет, со средней
группы. В Учреждении создаются условия для изучения русского и чувашского языков, как
государственных языков Чувашской Республики. Освоение основ русского языка (в том
числе основ грамоты русского языка) осуществляется в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Право на
получение основного дошкольного образования на родном языке, предоставляется в
порядке, установленным законодательством об образовании:
Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 г. №50 "Об образовании в Чувашской
Республике", статья 5.
Закон Чувашской Республики от 25.11.2003 г. "О языках в Чувашской Республике"
статьи 2, 7.
Экспериментальная деятельность ДОУ
Республиканская стажёрская площадка для слушателей курсов по теме
«Формирование у детей дошкольного возраста представлений о «малой» Родине»
Приказ Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
от 16.06. 2010 г. № 1029
Участие в реализации проекта «Выявление и развитие индивидуальных задатков и
наклонностей детей дошкольного возраста города Канаш» Приказ № 386 от
22.10.2012 г. Руководитель проекта О.Г. Волков.