Образование

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: в соответствии с реализуемыми в МБДОУ «Детский сад

№ 14» г. Канаш общеобразовательной программой срок обучения составляет согласно

договору с родителями (законными представителями) с двух месяцев (при наличии

условий) до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими

возраста восьми лет

Практическая направленность:

Основой для разработки образовательной программы ДОУ (далее - Программа) стал

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

(далее - ФГОС).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на

уровне дошкольного образования.

Программа разрабатывается и утверждается МБДОУ самостоятельно в соответствии со

Стандартом и с учетом Примерных программ.

При разработке Программы, в соответствии с ФГОС, ДОУ определяет в соответствии с

объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость

групп. Образовательная программа дошкольного образования муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» г. Канаш

является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного

процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – МБДОУ) с учетом его

специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной

социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и

определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,

содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного

образования).

Цели и задачи образовательной программы:

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных

видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и

физиологических особенностей и должна быть направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в

период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,

социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе

ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых

в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность

основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого

потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,

взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на

основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил

и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового

образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,

физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,

формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и

организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ

различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и

состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,

охраны и укрепления здоровья детей.

Адресность образовательной программы: Программа направлена на создание

условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации,

его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе

сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам

деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему

условий социализации и индивидуализации детей.

Продолжительность образовательной программы:

Данная дополнительная общеобразовательная программа реализуется в течение одного

учебного года.

Занятия проводятся ежедневно, количество занятий зависит от возраста обучающихся.

Группа раннего возраста: 10 занятий в неделю, продолжительностью 8-10 минут

2 младшая группа: 10 занятий в неделю, продолжительностью 10-15 минут

Средняя группа: 11 занятий в неделю, продолжительностью 15-2- минут

Старшая группа: 14 занятий в неделю, продолжительностью 20-25 минут

Подготовительная группа: 15 занятий в неделю, продолжительностью 25-30 минут

Длительность одного занятия определяется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы

дошкольных образовательных организации» (с изменениями на 27 августа 2015 года)

согласно возрастным нормам обучающихся.

Формы реализации образовательной программы: Основная форма реализации

данной образовательной программы - групповая. Количество детей в группе 20 – 25 детей.

Ожидаемые результаты образовательной программы:

При условии успешной реализации данной образовательной программы

конкретизируются требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и

части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных

возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей,

а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том

числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Реализуемые образовательные программы:

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №14" г.

Канаш

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до

школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Программа образования ребенка-дошкольника. Науч. рук. Л.В.Кузнецова - Чебоксары:

ЧРИО, 2006.

Численность обучающихся по реализуемой образовательной

программе на 01 сентября 2016 г. составляет 132 человека.

Язык, на котором ведется обучение

В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке

Российской Федерации, а именно русском языке. Изучение чувашского языка, как

государственного языка Чувашской Республики, осуществляется с 4-х лет, со средней

группы. В Учреждении создаются условия для изучения русского и чувашского языков, как

государственных языков Чувашской Республики. Освоение основ русского языка (в том

числе основ грамоты русского языка) осуществляется в соответствии с федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Право на

получение основного дошкольного образования на родном языке, предоставляется в

порядке, установленным законодательством об образовании:

Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 г. №50 "Об образовании в Чувашской

Республике", статья 5.

Закон Чувашской Республики от 25.11.2003 г. "О языках в Чувашской Республике"

статьи 2, 7.

Экспериментальная деятельность ДОУ

Республиканская стажёрская площадка для слушателей курсов по теме

«Формирование у детей дошкольного возраста представлений о «малой» Родине»

Приказ Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

от 16.06. 2010 г. № 1029

Участие в реализации проекта «Выявление и развитие индивидуальных задатков и

наклонностей детей дошкольного возраста города Канаш» Приказ № 386 от

22.10.2012 г. Руководитель проекта О.Г. Волков.