Дошкольное образовательное учреждение – типовое двухэтажное здание - расположено
внутри жилого комплекса в юго-западном микрорайоне города.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует действующим
санитарным нормам и правилам СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях».
Имеется 6 прогулочных изолированных площадок, оснащенных верандами,
стационарным оборудованием, песочницами для игр детей; спортивной площадкой.
На участках разбиты клумбы, по периметру участков деревья, участки разделены
живой изгородью из кустарника.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса и бытовой
деятельности детей в детском саду имеются:
Групповые помещения включающие раздевалку, игровую, спальню, умывальную и
туалетную комнаты.
Раздевальные комнаты оборудованы индивидуальными шкафчиками, имеется
информационный стенд для родителей, где размещается текущая информация для
ознакомления. Ежемесячно происходит обновление информации для родителей.
В каждой группе оборудованы центры (уголки) развития в соответствии с возрастом
воспитанников.
1. Уголок для сюжетно-ролевых игр. Здесь в соответствии с возрастом представлены
атрибуты и материалы для игр.
2. Центр речевого развития. Расположены дидактические игры и пособия для речевого
развития, оборудование для развития мелкой моторики (шнуровки, массажные мячики,
прищепки, природный материал и др.), книжный уголок с литературой по возрасту.
3. Центр экспериментирования.
4. Физкультурный уголок с набором игр, пособий для развития движений, уголки
закаливания с набором различных «дорожек здоровья», нестандартного оборудования;
оборудованы уголки уединения
5. Уголок формирования основ безопасности, где детей знакомят с элементарными
правилами безопасного поведения.
6. Центр музыкального развития. Представлены музыкальные подвижные игры,
музыкальные инструменты для детей.
7. Центр театрализованных игр с атрибутами, масками и костюмами для постановок.
8. Центр художественного творчества.
9. Уголок «Ознакомление с чувашской народной культурой и традициями».
Представлены в соответствии с возрастом предметы старины, утварь, одежда, вышивка,
историческая литература русского и чувашского народов.
10.Уголок патриотического воспитания.
11. Центр конструирования.
Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям
детей. Широко используется полифункциональное игровое оборудование: ширмы, сундучки
с бросовым материалом, элементы детских театрализованных костюмов. Расположение
мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам
психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.
Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям,
привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Во всех возрастных
группах оформлены уютные места для отдыха.Развивающая среда обеспечивает достаточный уровень эмоционально-личностного и
познавательного развития воспитанников: музыкальный зал оборудован музыкальными
инструментами, магнитофоном, музыкальным центром, телевизором, видеомагнитофоном,
ноутбуком. Синтезатором, DVD.
Занятия по физической культуре проводятся в музыкальном зале, который
оборудован тренажерами, гимнастическими лестницами, мячами разного размера,
нестандартным физкультурным оборудованием (сухим бассейном, массажными дорожками,
туннелем,
батутом),
тренажерным
оборудованием
и другим
спортивным
инвентарем. Педагогами
ДОУ
изготовлено
большое
разнообразие физкультурного
оборудования.
Имеется логопедический кабинет. Он оснащен различными пособиями и играми
для
исправления
нарушений
речи
детей. Для
проведения диагностической
и
коррекционной работы с детьми в ДОУ собраны диагностические методики,
коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с
родителями и воспитателями, психологическая литература.
Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является
методический кабинет ДОУ. Основным оснащением кабинета является учебно-
методическая литература, периодические издания, детская художественная литература,
комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов,
аудио- и видеозаписи. Собран передовой педагогический опыт, методические
рекомендации, материал для самообразования. Ведется работа по накапливанию
видеоматериалов проведенных мероприятий.
В ДОУ оснащен пищеблок с необходимым инвентарем и оборудованием.
Осуществляется 3-х разовое питание со вторым завтраком и уплотнённым полдником.
Информацию родителям об ассортименте продуктов детский сад дает, вывешивая
ежедневное меню.
Организация питания в детском саду основывается на следующих принципах:
соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;
сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
максимальное разнообразие продуктов и блюд;
правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов;
сохранность пищевой ценности;
оптимальный режим питания;
соблюдение гигиенических требований к питанию.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ установлена автоматическая
пожарная сигнализация с речевым оповещателем, кнопка быстрого реагирования. С
детьми и персоналом 1 раз полгода отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С
сотрудниками проводятся беседы по вопросам правильного пользования огнетушителем.
Таким образом, в дошкольном учреждении созданы условия, соответствующие
формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные
годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует
интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно
обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на неисчерпаемую
информативность и индивидуальные возможности детей.